02.03.2020
Поделиться: 0
  • Vkontakte
  • Telegram
116131

Техника скорочтения с высоким уровнем запоминания

Сегодня особенно ценны навыки обработки информации, позволяющие человеку легче усваивать знания. Успеваемость в школе и в высшем учебном заведении, успехи в профессиональной деятельности напрямую зависят от того, насколько хорошо человек умеет читать текст и усваивать полученные знания. Все это заставляет многих людей искать действенные способы развития собственных способностей, чтобы повысить свою конкурентоспособность в самых разных видах деятельности. Так как научиться быстро читать и запоминатьпрочитанное максимально эффективно? Попробуем подобрать оптимальную методику, чтобы можно было достичь этих целей.

Техника быстрого чтения и запоминания

Навык быстрого чтения у детей и взрослых

Технический прогресс развивается стремительно, и умение работать с информацией стало тем, что просто необходимо для комфортной жизни в современном обществе. Чем быстрее человек может усваивать новые знания, тем стремительнее он будет развиваться и учиться новому. Именно поэтому важно овладеть максимальным количеством средств получения информации, одним из которых является чтение.

Уже со школьной скамьи или даже раньше человек постепенно обучается грамоте, пробует работать с текстом. Не важно о чем речь – об учебниках или о документации по работе, именно умение читать дает нам возможность выполнять свои повседневные задачи во взрослой жизни. Чем быстрее наш мозг способен обрабатывать текстовую информацию, тем меньше времени ему требуется на ее усвоение и запоминание.

Навык чтения используется человеком ежедневно. Трудно представить себе поход в магазин, работу в офисе или обучение в школе без возможности понимать текст. Так как умение читать буквы и складывать их в слова является базой всего образовательного процесса, именно с этого и начинается учеба в начальной школе. До тех пор, пока ребенок не построит этот фундамент из необходимых навыков, ему будут недоступны более сложные дисциплины.

За тем, как протекает этот процесс, следит педагог начальной школы. Чтобы можно было оценить прогресс ребенка, уже с первого класса проводятся проверки техники чтения, на которых измеряется сколько слов в минуту может воспроизвести ученик. Так как дети очень быстро улучшают свои показатели, нормативы также повышаются. Постепенно школьники оттачивают свое мастерство работы с текстом и, переходя во взрослую жизнь, способны довольно бегло воспринимать печатную информацию.

Но все же уровень владения этим навыком еще нельзя назвать скорочтением. Даже постоянно читающие взрослые без предварительной подготовки редко могут добиться скорости чтения более 300 слов в минуту, что является посредственным результатом. Даже те, кто демонстрирует подобный результат, не способны одновременно и быстро читать, и хорошо запоминать текст. Так комфортная скорость знакомства с книгой редко превышает скорость обычной разговорной речи.

А ведь многие ученые и педагоги уже десятки лет ищут самые оптимальные способы как развить навыки чтения и сделать их доступными для каждого. Сегодня существует множество методик, каждая из которых может повлиять на скорость и качество работы с текстом и научить человека заниматься этим видом деятельности с максимальной продуктивностью.

Но, перед тем как начать существенно менять подход к работе с текстом, сначала нужно научиться читать на достаточно хорошем уровне, ведь без наличия определенной базы обучиться скорочтению не удастся. Так как человеческий мозг максимально настроен на обучение именно в детском возрасте, лучше начинать совершенствовать навыки как можно раньше. Сначала нужно развить функции мозга, отвечающие за запоминание и усвоение материала, а также поработать над скоростью восприятия текста.

Как научиться быстро читать

Как научиться быстро читать и запоминать книги

Обучение скоростному чтению – это длительный процесс. Чтобы достичь видимого результата, просто необходимо регулярно уделять время знакомству с литературой. При этом желательно подбирать такие произведения, которые будут интересны читателю. Особенно это касается детей, ведь им трудно долго сохранять сосредоточенность, если вид деятельности, которым они сейчас заняты, мало их заинтересовал.

Но, несмотря на всевозможные трудности, именно детство является идеальным временем для того, чтобы прививать любовь к литературе. Умение представлять сюжет и главных героев произведения играет существенную роль в запоминании прочитанного. В этом случае, кроме левого полушария, отвечающего за распознавание символов, задействуется и правое, отвечающее за фантазию и воображение. Так мозг учится работать более продуктивно, позволяя человеку легче анализировать и усваивать информацию.

Еще одним способом улучшить свои возможности является пересказ текста. Человеческий разум больше концентрируется, когда мы знаем, что информацию придется не только запомнить, но и воспроизвести. Если детям достаточно пересказа текста, то взрослым нужно учиться также и выражать собственное мнение относительно прочитанного. Так удастся не только улучшить память, но и развить аналитические способности.

Навык чтения совершенствуется, когда человек тратит достаточно времени на знакомство с литературой. Чем больше практики, тем лучше удается запоминать прочитанное, возрастает и скорость знакомства с текстом. Даже те люди, которые увлеклись книгами только во взрослом возрасте, отмечают их положительное влияние и рост своих способностей. Но все же лучше прививать любовь к чтению с детства, ведь именно в раннем возрасте человеческий интеллект лучше настроен на самосовершенствование.

Именно на детей рассчитана большая часть действенных методик, которые позволяют научиться как быстро читать, так и хорошо запоминать содержание книг.

Как научиться читать и запоминать книги

Техника быстрого чтения с высоким уровнем запоминания

Интернет дал нам возможность находить и использовать информацию по любому интересующему вопросу. Так на образовательных сайтах и форумах можно узнать о самых действенных упражнениях, которые позволяют существенно улучшить навыки чтения. Но, чтобы занятия были действительно продуктивными, лучше отдавать предпочтение именно цельным методикам, а не тренировкам, направленным на улучшение какой-либо одной способности.

Чтение предполагает сразу несколько видов умственной деятельности: распознавание символов, понимание смысла прочитанного, запоминание. Если сделать упор на какую-либо одну функцию, проигнорировав при этом другие, то существенного результата добиться не удастся. Поэтому следует работать сразу над несколькими качествами:

  • расширять угол зрения. Во время чтения человеческий глаз может останавливаться и фокусироваться до нескольких раз на одной строчке. Для того, чтобы освоить скорочтение, нужно научиться читать целую страницу за две-три фокусировки. Если удастся хорошо развить угол своего зрения, то можно будет научиться фактически фотографировать и усваивать целую страницу за несколько движений глаз, что существенно влияет на скорость чтения.
  • развивать память. Для продуктивного чтения недостаточно просто быстро ознакомиться с текстом. Не менее важно запомнить прочитанное также хорошо, как и при чтении в спокойном режиме, ведь главное преимущество скорочтения в том, чтобы научить человеческий мозг оперативно и качественно воспринимать печатную информацию.
  • увеличивать скорость. Несмотря на то, что скорочтение обычно не подразумевает построчный режим чтения, скорость восприятия текста тренировать все также важно. Позже это поможет легче перейти на более продуктивный способ знакомства с книгой, при этом умение усваивать информацию с высокой скоростью очень пригодится.
  • тренировать концентрацию. Скорочтение невозможно без умения сосредотачиваться на этом виде деятельности. Если постоянно отвлекаться на внешние раздражители, то очень легко потерять нить повествования. В этом случае придется вновь возвращаться к уже прочитанной части, что будет отнимать дополнительное время.

Как и многие другие полезные навыки, скорочтение подразумевает не только приобретение новых умений, но и отказ от вредных привычек при работе с текстом. Особенно сильно мешает развить собственные навыки постоянное возвращение к уже прочитанной части текста. Часто это происходит из-за того, что человек отвлекается, но иногда причина может быть в том, что он читает быстрее, чем понимает прочитанное. В этом случае важно сохранять баланс и тренироваться на комфортном уровне, увеличивать сложность постепенно.

Также существенно замедляет скорость чтения привычка проговаривать текст вслух или про себя. Так как скорочтение предполагает знакомство с текстом более быстрое, чем разговорная речь, придется отказаться от этой особенности усвоения материала.

Учитывая все эти нюансы, самостоятельно обучиться скоростному чтению достаточно проблематично, тем более если речь идет о ребенке. Поэтому многие люди предпочитают отдавать своих детей на курсы, на которых преподается техника быстрого чтения с высоким уровнем запоминания. На групповых занятиях под присмотром опытных тренеров легче добиться видимых результатов.

Методика скорочтения

Как и где научиться быстро читать

Такой навык как скорочтение особенно полезно развивать именно в детстве. Школьная пора – это как раз то время, когда требуется максимально адаптировать себя к получению знаний. В эти годы ребенок не только усваивает огромный объем базовой информации, но и готовит себя к поступлению в профильное учебное заведение. Именно в период подготовки к экзаменам очень полезно умение быстро и качественно усваивать большие объемы учебного материала.

Не удивительно, что родители стремятся привить своему ребенку как можно больше полезных навыков, которые пригодятся не только в школе, но и во взрослой жизни. Конечно, можно совершенствовать свои способности самостоятельно, используя методы из открытых источников в интернете. Но учитывая то, что скорочтение требует разностороннего развития интеллекта, взрослым бывает сложно самостоятельно составить план тренировок и регулярно следить за выполнением упражнений. Все это делает групповые занятия в детских центрах дополнительного развития наиболее удобным и результативным вариантом.

Но выбрать действительно хорошие курсы бывает сложно. Стоит обращать внимание на те из них, которые предлагают обучение по проверенным авторским методикам. Занятия должны учитывать не только возрастные особенности развития ребенка, но и уровень его навыков, чтобы нагрузка была соизмерима с возможностями. Для этого тренировки должны проходить в небольших группах, благодаря чему педагог сможет уделять внимание каждому ученику.

Обучение ребенка скорочтению позволит не только добиться больших результатов в профессиональной деятельности в будущем, но и даст ребенку возможность повысить свою успеваемость в школе и стать более мотивированным на получение новых знаний уже в ближайшее время. Если домашние задания даются легко, а чтение учебников не отнимает львиную долю свободного времени, то учеба становится намного веселее, проще и интереснее!